пятница, 9 мая 2014 г.

Чарующий день


Вчерашняя моя поездка за Волгу была просто потрясающей!
Неспешно собравшись, ближе к полудню отправился на рыбалку, но по пути не удержался и заглянул в лес.
Голые недавно веточки деревьев раскрасавились уже молодыми листочками.


Черничные кустики зазеленели нежными побегами.


Мураши кругом суетятся. И почему-то в этом году очень много новых муравейников образуется именно сейчас, весной. Это очень заметно в контрасте с предыдущими годами. Вот интересно, с чем это связано? Ведь специалисты утверждают, что разделение колоний мурашей и образование новых муравейников приходится в наших лесах на начало осени. Да и по логике круговорота в живой природе должно именно так быть. Ведь сначала должно быть потомство, а уж потом решение "квартирного" вопроса...
Странно как-то!?.


Первые минут десять походил по лесу впустую. Грибов не было.


Но вот я нашел сначала один, а затем и второй строчок, одиночками торчавшими среди прошлогодней листвы и опавших сосновых иголок. Нес их в руке, блуждая взглядом по земле, искал новые. Но грибочков больше не было. С некоторым сожалением почему-то подумалось - зачем я срезал эти грибы, что я буду с ними делать??? Как вдруг, взор поймал притаившийся грибок. Ба, да это же сморчок!.. Молоденький совсем! И хотя шляпка уже достаточно большая, он еще не поднялся над землей на своей ножке.


Присев срезаю его и вижу, как сморчки достаточно плотной группой, разбросанной среди молодых сосенок и березняка окружают меня.


"Сдаюсь в плен" и очарованный спешу к машине за ведром, отзывая при этом свою собаку Реджи из сморчкового лесочка.
Уж не знаю почему, но если она пробегает мимо, когда я срезаю грибы, она пробегает именно по найденным мною грибам. Да и не просто пробегает, а вихрем проносится по ним, разбрасывая лапами то, что было грибами до этого "вихря". Так было и прошедшей осенью, так было всегда! Вот поэтому я и сейчас гоню собаку прочь и увожу ее в сторону.


Семейка сморчков, грибок от грибка ведут меня своей невидимой тропой по лесу быстро наполняя мое ведро. Я, радуясь такой удаче, благодарю лес и кланяюсь ему. Собираюсь уже было ехать дальше, но он почему-то решает не отпускать меня и жалует мне новый свой дар - огромное семейство строчков. Плотных и крепких красавцев!..


Собрав их, унимаю в себе огромное желание вновь побродить по чудо-лесу. Ведь грибов собрал уже более чем надо. И сморчков, и строчков, куда уж более?.. Собрать то собрал, но не нагулялся! И так почему-то всегда!.. Очень жаден я до прогулок в лесу. Никак не могу надышаться этой красотой, набродиться по этой красоте уже долгие свои годы!..
Не без сожаления, но тем не менее, топаю к машине и еду к воде, на рыбалку!
Надо сказать, что в этот день мне очень хотелось половить так любимую с далекого детства уклейку. И уклейка брала просто замечательно!
Поймал себя на мысли, что мне не особо мешает даже очень сильный ветер, нещадно швыряющий мой поплавок по своим волнам и сдувающий своими, порой очень сильными порывами леску, отчего она и само удилище отзывались вибрирующим гудением.
Надо сказать, что на ветру ловить поплавочной удочкой я никогда не любил. Ведь красивее откликающегося поклевке кругами на безмятежной глади воды поплавочка, наверное, для любителя этой снасти, ничего нет. А тут такой ветер!..
Но рыбка ловилась достаточно успешно. Каким-то шестым чувством я угадывал поклевку на волнах. И в этот день, ветер, не смотря на свою силу, меня не особо беспокоил. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий