Нам сегодня исполнилось семь месяцев со дня рождения!.. Вернее нашей Реджи, нашему щенку лабрадора!..
Вот если бы меня спросили сегодня, какая порода лучше, что бы я ответил??? Даже не знаю...
И каждая порода по своему хороша, но... Лабры, это что-то... :)
Конечно, при всем этом никак нельзя забывать, что и у собак есть свои индивидуальные качества независимо от породы. Одна может быть просто дурой, другая умничкой!..
Реджи,
выбрала меня сама... И возможно, это неспроста....
Ну, должны мы быть в этой жизни вместе!.. :)
История породы!..
Считается,что впервые собаку-предка лабрадора увидели в работе с моряками Ньюфаундленда.Тогда этих собак называли малыми ньюфаундлендскими собаками, или собаками Сент-Джонса (Святого Джона).
Вообще же на острове тогда разводилось два вида собак: большие массивные густошерстные(ньюфаундлендеры), от которых произошел современный ньюфаундленд, и более мелкие и менее мощные, от которых, как считается, и произошел современный лабрадор.
Точная взаимосвязь между двумя разновидностями собаки Сент-Джонс (а в 19 веке некоторые специалисты насчитывали не две, а четыре таких разновидности) также не совсем ясна; никто не знает, какая произошла раньше, а какая позже, а также степень родства, которой они были связаны.
Можно с большой степенью уверенности утверждать, что лабрадоры попали в Англию с Ньюфаундленда, но вот откуда взялись предки собаки Сент-Джонс - менее понятно. Рассматриваются три основные версии:
Версия первая…
Лабрадоры являются потомками водяных собак, завезенных моряками из Португалии на остров Ньюфаундленд.
Кстати, точное происхождения самих португальских водяных собак также неизвестно.
По одной версии, они попали в Португалию из Средней Европы приблизительно в 5-м веке, по другой, их привезли с собой из Северной Африки мавры в 8-м веке.
В XIV-XV веках португальцы, собираясь на лов рыбы к берегам Ньюфаундленда, брали этих пользовательных собак с собой в плавание.
В “Книге о собаках”, под редакцией Брайана Везей-Фицджеральда, Николсона и С. Уотсон от 1948 года, Клиффорд Хаббард пишет: “В начале XIV века у португальцев была особенная порода собак, которых разводили и дрессировали для помощи рыбакам. В средние века эти собаки были распространены по всему побережью Португалии и славились своей замечательной способностью плавать...
Не существует почти никаких сомнений в том, что на больших кораблях Великой Армады, отплывшей из Лиссабона 18 мая 1558 года (то есть на большей половине всего флота Португалии), были португальские водяные собаки, специально выдрессированные для спасательной работы на море... Их работа уникальна. Они использовались как ретриверы, подносящие выпрыгнувшую из сетей рыбу и смытые за борт снасти и такелаж. Популярность португальских водяных собак была так высока, что моряки, ушедшие на пенсию, продавали их всем желающим в районы, где практически не было собак. Ночью они охраняли лодки и сети и показали себя вполне серьезными сторожевыми псами...”
Так или иначе, функции, выполняемые португальскими водными собаками схожи с теми задачами, которые стояли перед собакой Сент-Джонс: вытягивание сетей и лодок из воды, ныряние за ускользнувшей рыбой, вытаскивания всего, что упало в воду, в том числе и тонущих людей. Да и по темпераменту, и кое-каким особенностям экстерьера между этими двумя породами наблюдается сходство.
Версия вторая…
Предками собаки Сент-Джонс были собаки индейцев Северной Америки. Однако эта теория кажется маловероятной, поскольку, согласно археологическим исследованиям, эти собаки были шпицеобразного типа с маленькими ушами, загнутым на спину хвостом, клинообразной головой и острой мордой.
Версия третья…
Предков собаки Сент-Джонс на остров Ньюфаундленд завезли викинги. Существует теория, что в формировании породы на Ньюфаундленде приняли участие собаки древних скандинавов, прибывших туда за тысячу лет до нашей эры, и собаки басков, живших на полуострове Лабрадор с 1500-х по 1700-е годы. Впрочем, эта версия кажется большинству исследователей также маловероятной.
Возможно, что все эти теории правы, каждая по-своему.
Дело в том, что еще в XVI веке крупные морские державы занимались освоением Нового Света. В Америку попадало великое множество судов из различных стран Европы, а на суднах нередко были собаки, которые сопровождали моряков. Вероятно, эти собаки,которых моряки привезли с собой из разных стран, скрещивались с местными собаками, в результате чего появилась собака Сент-Джонс.
Загадка названия!..
Название породы состоит из двух слов - лабрадор ретривер. Слово “retriever” в переводе с английского означает - охотничья (поисковая) собака, “to retrieve” - находить и подавать (дичь - о собаке), приносить охотнику дичь. Лабрадор ретривер - собака, отыскивающая и приносящая охотнику дичь. В то время как наши сегодняшние компаньоны, живущие в городских квартирах, приносят нам тапочки, газеты и мячики, их предки были настоящими охотниками, находящими и приносившими своим владельцам фазанов, уток и другую пернатую дичь.
А вот первая часть названия породы не так однозначна, существует несколько версий происхождения этой части названия.
Дело в том, что не совсем понятно, почему собаку стали называть лабрадором, если она попала в Европу с острова Ньюфаундленд.
Некоторую путаницу с именами внес тот факт, что собаками Сент-Джонс и ньюфаундленд называли попеременно как большую, так и меньшую породы. Также, некоторые источники указывают, что термин “лабрадор” также применялся по отношению к меньшей собаке Сент-Джонс, особенно в последней половине 19 столетия.
Первые лабрадоры были исключительно черными, по окрасу напоминая камень “лабрадорит”. Возможно, в честь этого камня лабрадоры и получили свое имя.
В соответствии со второй версией, предки лабрадоров были выведены на полуострове Лабрадор.
Согласно третьему предположению, лабрадоров первыми увидели португальцы и, пораженные их удивительной работоспособностью, назвали их лабрадорами (labrador), что в переводе с португальского означает “труженик”.