Этот день, запомнился мне ослепительной синевой летнего неба, безоблачной бесконечностью растворяющейся где-то далеко за горизонтом.
Вездесущие, жгучие между порывами легкого ветерка лучи солнца, гоняли по поверхности воды свои яркие блики, а те, слегка приглушенно, беспокойными копиями отражались на неглубоких местах под водой.
Небольшая волна, то тут, то там, подхватывая непоседливые солнечные зайчики, то разгоняла их врозь, то вновь собирала хаотичным ворохом на своих макушках.
Я оставляю жену с дочерью на берегу и спешу залезть в воду… Не потому, что время торопит, а потому, что просто не терпится вновь увидеть то, без чего моя жизнь уже давно была бы не полной…
Охоту начинаю с небольшой протоки. Рдест здесь очень плотен, а местами очень мелко и поднырнуть под него не получается никак. Приходится искать узкие лазейки в неприступном сплетении подводной растительности и извилистыми коридорчиками с волнующимися на течении стенами, пробираться через чащу травы под пристальным наблюдением вездесущих и очень любопытных окуньков.
Было много щурят. Одни стояли в толще воды, примостившись где-нибудь за пучком подводной растительности, другие наоборот выбирали себе открытые полянки, и, как казалось, грели на солнце свои пятнистые бока.
До трофея они явно не дотягивали и, подплывая к такой малютке, я просто надоедливо рассматривая ее, пытался подобраться совсем вплотную, чтобы погладить ей брюшко снизу… Иногда удавалось!.. Но большинство, не проявляя должного терпения, начинали пятиться от меня назад. Тут уж как-то само собой получалось, что я улыбаясь, мысленно шептал настороженной рыбехе: "Не бойся, малыш. Я тебя не обижу…"
Увлекшись созерцанием подводной обители, вовремя не замечаю достойную выстрела щуку. Она стартует совершенно неожиданно из-под самого моего бока, оставляя после себя огромное облако кружащихся в поднятой мути песчинок вперемешку с различным донным сором. Вихляющиеся стебли рдеста, разбросанные завихрениями поднятыми ее сильным хвостом, словно пытаются скрыть направление куда ушла рыба.
Радуюсь встрече и зная, что эта щука, более чем вероятно, станет моей добычей, плыву вслед за ней, слегка огибая по небольшой дуге то место, где предполагаю встретить ее вновь. Дальше пробираюсь совсем не спеша, "шепотом", как шучу я обычно…
Наконец, в пестром, перемешанным с солнцем сплетение рдеста я замечаю беглянку и, подобравшись к ней как можно ближе, тихо делаю выдох, чтобы плавно, увлекаемый вниз грузами, тихо погрузиться и лечь на дно…
Выстрел!.. Стрела пронзает ее насквозь!.. Она запоздало начинает метаться и наматывает на линь, удерживающий ее, порядочную охапку рдеста вперемешку с зелеными жесткими водорослями с поверхности.
Так и пошла эта охота потихонечку… И вроде бы все как обычно, как и каждую охоту, но и в этот раз, я находил и открывал для себя, пусть в мелочах, но что-то новое, скрытое от других, в этом таинственном, и тем не менее так знакомом мне мире безмятежности и покоя…
Последующие два часа залежек и скрадываний на мелководье, принесли мне еще двух щук.
…Хочется свободы, и я рвусь из тесноты трав, в уже давно знакомую мне ямку. Там настоящее веселье!.. Плотными стайками, вокруг некогда могучего ствола затонувшего дуба, хороводят серебряные язики с плотвичками. За ними, впрочем как и за мной, вновь, чуть со стороны наблюдают окушата. Здесь нет травы и им негде прятаться. Увидев меня, они словно вовлекая в свою только им известную затею, сначала резкими рывками рассыпаются в стороны от меня, но потом останавливаются, разворачиваются и влекомые любопытством, словно притягиваемые магнитом, опять плывут в мою сторону…
…Хочется свободы, и я рвусь из тесноты трав, в уже давно знакомую мне ямку. Там настоящее веселье!.. Плотными стайками, вокруг некогда могучего ствола затонувшего дуба, хороводят серебряные язики с плотвичками. За ними, впрочем как и за мной, вновь, чуть со стороны наблюдают окушата. Здесь нет травы и им негде прятаться. Увидев меня, они словно вовлекая в свою только им известную затею, сначала резкими рывками рассыпаются в стороны от меня, но потом останавливаются, разворачиваются и влекомые любопытством, словно притягиваемые магнитом, опять плывут в мою сторону…
Глубина легким сумраком прикрывает некрупного карася, который в очень большом количестве что-то выискивает на совершено голом дне.
Карасики очень подвижны… То уплывая куда-то, то возвращаясь вновь, они скучиваются в небольшие стайки, чтобы через минуту разлететься снова.
Караси покрупнее, в отличие от своих более мелких собратьев, неугомонно шныряющих на дне, стояли неподвижно, зарывшись головой до половины в ил в вертикальных расщелинах разломов оседающего вниз грунта, на самом краю подводного обрыва. Отчего наверху у них торчали только хвосты. Сам же карась, спрятав глаза в темноте, по-видимому считал, что надежно укрылся от любой опасности.
...Решив немного отдохнуть, подплываю под нависшие над водой кусты ивняка и тут же оказываюсь вознагражденным встречей с огромным и круглым как блюдо карасем.
Таких я еще не видел. Хотя стрелял до этого и более двух килограммов весом.
Он удирал в завале из размытых водой корневищ прибрежного дерева спутанных с подтопленным кустарником, и времени на раздумье не давал… Стреляю, и... Вот парадокс... Стремительный полет стрелы был остановлен тоненюсенькой веточкой от корневища дерева, что оказалась на ее пути прямо перед огромным боком красавца карася. Стрела воткнулась точно в ее середину…
Вот, что тут скажешь… В другой раз специально будешь стрелять в такую тонюсенькую веточку хоть сотню раз, ни за что не попадешь. А тут... Впору анекдот сочинять!.. О том, как такой здоровенный и круглый толстячок карась сумел спрятаться за такой тоненькой веточкой!..
Что ж, может быть в следующий раз мне повезет больше… Рыбой я и так уже не обижен…
…Возвращаясь к недалекому уже берегу с отдыхающими на берегу своими девчонками, подплыл к здоровенному затопленному дереву, прочным якорем застрявшему на стремине. Роскошное огромное корневище закрывало от сильного течения несколько здоровенных стволовых ответвлений, а промытые под ними пустоты были весьма отменными. Спокойными сумеречными углублениями, заслонялись от сильной струи. И кажется, что может быть лучше еще для рыбы??? Но, пусто вокруг. Даже нет вездесущих матросиков… Удивительно, но чем-то не нравится рыбам это место…
Ловлю себя на мысли, что и в прошлый раз, там тоже никого не было.
…Выбравшись на берег и порадовав спутниц своими трофеями, собираюсь было уже переодеваться, поскольку смеркается, и надо ехать домой, но что-то меня вновь тянет в воду… Не дает покоя еще одно местечко…
Отпрашиваюсь еще на пятнадцать минут, уверяя жену, что без фонаря под водой через это время уже все равно нечего будет делать, спешу в направлении таинственного коряжника выглядывающего из воды под обрывистым бережком. Он-то и тянет меня к себе… Спешу, торопливо гребя ластами торопясь к своей цели, абсолютно не заботясь о поднимаемом мною шуме вокруг. И как оказалось не зря!.. Сюрприз ждал меня впереди!.. Он поднял мое и без того уже отличное настроение, и подарил вновь незабываемые для воспоминаний минуты!..
Солнце уже почти ушло за горизонт, и на чистом небосклоне размазалась предзакатная заря. Еще совсем немного и над рекой сгустятся сумерки!.. На дне уже темно и требуется время, чтобы глаза привыкли.
Делаю несколько нырков, и тут, замечаю не так далеко от себя лодку. Люди на лодке, тоже заметили меня и стали быстро выбирать сеть. Времени нет, и я, отслеживая их передвижение, продолжаю нырять…
Сеть по-видимому выбрана и лодка движется ко мне. Я ныряю, и не найдя ничего интересного на дне, уже собираюсь выныривать, но... что это?.. Осторожно подныриваю поглубже и в подкоряжном пространстве среди, сплетения веток, различаю смутные очертания крупной рыбы. Времени на раздумье нет, делаю точный выстрел и крупный язь у меня на лине. Выныриваю, радуясь удаче, а лодка уже метрах в двадцати. Люди приостановив лодку, внимательно смотрят на меня.
Демонстративно показывая рыбу, насаживаю язя на кукан, и делая вид, что не обращаю на них никакого внимание, ныряю вновь.
Нырок, еще нырок и... В уже почти непроглядной воде, замечаю сумеречный силуэт уходящей в сторону крупной щуки. Стреляю с упреждением и гарпун уносится в темноту… Туда же резким рывком уходит щука. Промазал?.. Но нет, линь натягивается, а амортизатор гасит рывки идущие из глубины.
Слегка подтягивая за линь, подхожу к трофею. Щука пробита по горизонтали строго по центру сразу за головой, и можно не бояться, что она сойдет. Подбираю со дна гарпун, и потом уже беру щуку, парящую в толще воды на лине. Выныриваю. Лодка метрах в пяти от меня. Сажаю рыбу на кукан. Она достаточно крупна. Сопротивляясь, щука активно плещется и чуть было не выскальзывает из рук. Конечно, бояться нечего, она еще на лине, но я прижимаю ее голову к телу. Все. Рыба на кукане. Нырять уже темно и можно обратить внимание и на людей в лодке.
Они здороваются, я отвечаю тем же.
Ситуация складывается таковая... Они шокированы. В течение 7-8 минут, у них на глазах я вытащил из воды хорошего язя и крупную щуку. И это при том, что в сети к ним за весь день не попалось ни одной даже самой маленькой рыбешки.
Люди очень удивлены и восхищены увиденным!. Они говорят мне: "А мы смотрим, как ты красиво ныряешь!.." Как лестно оказывается иногда услышать про себя вот такое. "Щуку какую здоровую взял!.."
Ну, а потом, стали спрашивать, как там под водой!.. Поинтересовались, сколько стоит снаряжение для подводной охоты... Уже на берегу, уезжая, мы остановились у их костра. Люди продолжали выражать удивление и восхищаться... Они спрашивали меня, как можно всему этому научиться, да и не поздно ли, т.к они были уже средних лет.
Как мог, я вкратце рассказал им о подводной охоте, не преминув посоветовать им отказаться от сетей, и летом, когда будет тепло, купив для начала себе хотя бы просто маску с трубкой, попробовать поближе познакомиться с тайнами реки воочию.
И еще, конечно же, как мог, объяснил, что это повезло мне просто…
Хотя... Вроде, не поверили они мне.
А батюшке Водяному, воистину огромное СПАСИБО!
Комментариев нет:
Отправить комментарий